Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин
Другие новости

Масла ЛУКОЙЛ позволяют нам бороться за титул лидера

20.06.2014
Масла ЛУКОЙЛ позволяют нам бороться за титул лидера В ноябре 2013 года завершился чемпионат мира FIA GT – кузовные гонки на машинах, максимально приближенных к суперкарам. Звание чемпиона мира по итогам 2013 года завоевал Сергей Афанасьев (Lukoil Racing Team).

Накануне финального этапа соревнований Сергей рассказал в интервью журналу «Клаксон» о том, что важно для победы.

2013 год - для тебя первый полноценный год в кузовных гонках. Каковы ощущения?

Некоторые спортсмены считают кузовные гонки уга­санием карьеры. Но лично для меня, наоборот, - это очередной этап развития. В кузовных гонках боль­ше возможностей для обгонов, больше соревнова­тельной энергетики, особенно это касается длинных гонок. В нашем чемпионате гонки длятся один час, каждому пилоту отводится примерно полчаса. Важно правильно подобрать экипаж, чтобы гонщики допол­няли друг друга. Мой партнер Андреас Симмонсен (швед) - опытный профессионал. Мы постоянно учимся друг у друга. В этом году мы участвуем в со­ревнованиях на Mercedes SLS AMG GT3. Мне нра­вятся его формы и поведение. Он элегантен и в то же время уверен в себе. В предыдущие годы я ездил на других машинах, которые иногда не до­езжали до финиша. У Mercedes таких проблем нет.

За этот год я приобрел фантастический опыт: при огром­ной по сравнению с болидами массе и мощи каждый элемент очень важен. Перед каждым уик-эндом авто­мобиль проходит полную подготовку, включая деталь­ный анализ двигателя и основных систем. Кроме того, важна индивидуальная настройка автомобиля, учи­тывая фактор трассы, погоды, даже того, как солнце светит на асфальт. Перенастраиваются сход-развал, клиренс, сопротивление пружин, сами пружины, угол атаки антикрыльев, а также все подвижные элементы. В формулах, например, параметров настройки может быть до 10 тысяч, в кузовных гонках - около 1 тысячи. Важно, что от настройки каждой детали зависит уровень расхода топлива.

Автоспорт - это не только сражение гонщиков на трассах, но также сражение автоконцернов и нефтя­ных компаний, производящих топливо и смазочные материалы. Каждый элемент, включая смазочные ма­териалы и топливо, является ключевым. Ведь именно топливо и масло позволяют автомобилю заводиться от одного прикосновения пилота. Масло и топливо по праву можно назвать, жизнеобразующей жидкостью, кровью, машины.

В гоночных автомобилях перегрузки всех кон­струкций гораздо выше, чем в обычных, поэтому качество топлива и масел особенно важно. Имен­но потому, что ЛУКОЙЛ сам производит топливо и масла и располагает собственными лаборатория­ми, где разрабатываются новые рецептуры масел, у компании есть возможность их постоянного те­стирования и последующего совершенствования, учитывая экстремальные условия, в которых ра­ботает двигатель гоночных автомобилей.

масла лукойл оптом

Какое масло ваша команда использует в этом сезоне?

В этом году мы впервые используем масла серии LUKOIL GENESIS. Эти масла полностью подходят для гоночных автомобилей, а значит идеальны и для обыч­ных. По сути, смазочные материалы и топливо позво­ляют нам бороться за титул лидера. Можно сказать, что усилия сотен научных сотрудников компании ЛУ­КОЙЛ, их новые разработки и ноу-хау, легли в основу успеха нашей команды в этом году. Многолетний опыт гоночной команды и сотрудничество с лабораториями ЛУКОЙЛа позволили выйти на принципиально новый уровень. Важно, что брэнд ЛУКОЙЛа находится не толь­ко на капоте, но и под ним.

В каждой команде есть инженер, ответственный за топливо и смазочные материалы. Каковы его функции?

В каждой команде 2 машины. Есть руководитель ко­манды и главный инженер. У каждой машины есть по инженеру, главный механик и его помощник. Есть также инженеры, ответственные за колеса, топливо и смазочные материалы (по одному человеку на ма­шину). На том, кто отвечает за топливо и масла, лежит большая ответственность. Его задача - вместе с глав­ным инженером команды идеально просчитать расход топлива на количество кругов. В кольцевых гонках ва­жен вес машины вплоть до нескольких сотен грамм. Чем ниже расход топлива, тем легче и быстрее можно сделать машину.

Инженер по топливу и маслам должен находиться на постоянной связи с исследовательским центром: по­сле каждой гонки отработанное масло отправляет­ся на анализ в лабораторию на предмет содержания примесей. В масле особенно важна износостойкость, ведь, повторюсь, режим эксплуатации гоночных авто­мобилей является экстремальным. Мы доверяем тому, на чем ездим.

Важно также контролировать температуру колес перед и во время гонки, правильно выбирать тип шин под по­годные условия и особенности трассы. За уик-энд мы можем использовать не более трёх комплектов шин на каждый автомобиль.

моторные масла

Пилот вникает в технические детали?

Пилот, также как и главный инженер, должен быть в курсе всего, что происходит с автомобилем во время гонки. Пилот должен не просто сказать, что «маши­на плохо едет». В идеале он должен уметь объяснить инженеру, что нужно исправить. Например, задние амортизаторы переключить на три щелчка. В любом случае, в машинах стоят системы телеметрии, которые удаленно позволяют следить за всеми процессами ра­боты машины и пилота.

Когда ты начал свою карьеру гонщика?

Я с 10 лет занимаюсь автоспортом. Первый раз про­катился на электрических автомобилях-аттракционах в Парке Культуры еще в конце 90-х, потом пошел в кру­жок Дома Пионеров. В первый же год стал победите­лем первенства Москвы по картингу. А уже в 2003 году меня заметил ЛУКОЙЛ. У ЛУКОЙЛа есть своя програм­ма отбора гонщиков с картинга, и я в нее попал. С тех пор, как я оказался участником программы поддержки молодых пилотов, я постоянно убеждаюсь в том, что у ЛУКОЙЛа самая стабильная и надежная программа из всех, которые мне встречались в мировой системе гонок. Все в мире прекрасно знают, что такое ЛУКОЙЛ, и что у команды всегда самые серьезные намерения и единственная цель - победить.

Как ты справляешься с волнением во время соревнований?

Чувство волнения есть всегда, но с опытом ты учишься его контролировать. Тем не менее, ощущение каждый раз такое, будто внутри тебя все горит. Адреналину нельзя давать вырываться наружу, хотя это и нелегко. И это огромная работа над собой.

масла лукойл

Какой у тебя скоростной рекорд?

На формулах я разгонялся больше 300 км в час.

И как это?

Прямая короче становится. Но в гонках важен не ре­корд скорости, а средняя скорость на круге.

Есть ли в автоспорте понятие «техники», как, например, в боксе или фигурном катании?

Важны несколько аспектов. Один из них - «ощущения» автомобиля, чувство того, что ты можешь слиться с ним, стать его частью. Нужно чтобы гоночный автомо­биль стал буквально второй кожей. В Формулах мож­но положиться на технику, а в кузовных гонках нужно четко понимать возможную грань срыва автомобиля. Кузовные автомобили - это и огромная мощность, и огромная масса, которую нужно чувствовать и уметь ей управлять.

Конечно, есть набор стандартов, которые должен знать каждый гонщик. Это правильное торможение или разгон, траектория прохождения поворотов. Если их не знать, быстрой езды не получится. Ещё один из­вестный факт: у гонщика восприятие замедлено. Когда машина едет с огромной скоростью, но в окружении таких же быстрых машин, - восприятие напоминает за­медленную съемку. Каждый маневр можно описать в мельчайших подробностях. Каждое движение раскла­дывается на много составляющих. Обычному водите­лю это недоступно.

Вне зависимости от особенностей техники наша общая задача - показать, что пилоты, опытная команда, то­пливо и масла ЛУКОЙЛ, а также автомобиль Mercedes SLS AMG способны достичь максимальных результатов и стать победителями.


Возврат к списку