Запросить
прайс лист
222-85-90офис
222-90-14
интернет-магазин
Другие новости

Рейтинг интернет-магазинов Казани

24.07.2014
В ТОП-листе представлены региональные и федеральные интернет-магазины с офф-лайном (мультиканальные ритейлеры) и он-лайн магазины в крупнейших группах товаров, продаваемых в регионе и доставляемых в регион.

На первом этапе сотрудники аналитической группы «ДК» получили список крупнейших магазинов, размещающихся на Яндекс.Маркете, проанализировали открытые источники (аналитика компании InSales, данные Центра стратегических исследований EnterVision) и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На втором этапе интернет-магазины, попавшие в выборку, были проранжированы по показателю посещаемости по данным ресурса LiveInternet.

Ранжирующий показатель для локальных и региональных интернет-магазинов: посещаемость за 3 последних месяца / среднемесячная посещаемость на текущую дату по данным ресурса LiveInternet. Ранжирующий показатель для крупнейших федеральных интернет-магазинов, осуществляющих доставку в регион: среднее количество уникальных посетителей сайта в неделю в 4-м квартале 2013 г. по данным анализа Центра стратегических исследований Enter Vision.

Принятые сокращения 
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные. 
В/р – вне рейтинга, т.е. крупнейшие компании, не предоставившие о себе данных.

Интернет-магазин автотоваров








События рынка интернет-магазинов Казани

С июля 2013 г. Центробанк РФ ограничил применение анонимных электронных кошельков и предоплаченных карт. Таким образом, предоплаченные карты могут быть использованы лишь для операций с электронными деньгами. Такое решение существенно усложнит процедуру возвращения средств при отказе от покупки, осуществленной через интернет-магазин. Разрешить эту проблему планировалось с помощью ввода соответствующих изменений в действующее профильное законодательство, но предложенные законопроекты так и не изучались парламентом.
В апреле 2014 г. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты, размещающие рекламу нелегального товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов, среди которые и крупнейшие агрегаторы. Резолюцию о борьбе с рекламой «серых» товаров АКИТ планирует направить в органы власти РФ, в целях изменения законодательства о рекламе и гражданского кодекса. Действие резолюции затронет недобросовестных игроков электронной коммерции, которые сейчас составляют около половины от всех интернет-магазинов.
В ноябре 2013 г. Яндекс.Маркет предложил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений — с оплатой за действие (CPA). Пользователи смогут оформлять покупки прямо на Маркете, а магазины — платить за полученный заказ. Также Яндекс начал сотрудничество с компанией MultiShip – это агрегатор различных служб доставки, который помогает магазинам легко работать с ними, без отдельного договора и технической интеграции. В то же время Яндекс.Деньги вышли на рынок процессинговых услуг и начали предлагать интернет-магазинам подключение оплаты не только с электронных кошельков, но и банковских карт, а также через терминалы и мобильные телефоны.
В январе 2014 г. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) выступило против инициативы минфина РФ по снижению планки необлагаемой пошлинами покупки товара через Интернет с нынешних 1 тыс. евро до 150 евро. По мнению защитников прав потребителей, семикратное уменьшение действующего пока лимита в 1 тыс. евро приведет к тому, что российские интернет-магазины вытеснят с внутреннего рынка иностранных конкурентов. ОЗПП призвало бойкотировать лоббистов инициативы по снижению порога беспошлинной торговли.
В конце 2013 г. в России было введено официальное определение понятия «интернет-магазин». Технический комитет Всероссийского научно-исследовательского института сертификации согласовал окончательную редакцию ГОСТ "Торговля. Термины и определения". Планируется, что стандарт вступит в силу в июле 2014 г. Формулировка была разработана Ассоциацией компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ). Раньше определения интернет-магазина не было. По мнению участников рынка, попадание в ГОСТЫ - это показатель признания государством важности темы электронной коммерции.



Тенденции рынка интернет-магазинов Казани

Оборот рынка интернет-торговли в Казани в 2013 г. по оценкам компании InSales составил более 7 млрд. руб., что больше показателей 2012 г. примерно на 28-30%. На Казань приходится 1,5% всех совершаемых в РФ покупок. Посещаемость казанских интернет-магазинов в 2013 г. выросла примерно на 45-50%. Перспективы развития интернет-торговли достаточно велики. Обеспеченность населения интернетом растет, подключение становится более дешевым. Однако по данным исследовательского агентства Data Insight, в 1-м квартале 2014 г. резко упала посещаемость интернет-магазинов в России, что может быть временной реакцией на геополитическую ситуацию.
По данным Яндекс.Маркета, 5591 интернет-магазин на сегодня осуществляет доставку заказов в Казань. Это примерно 14% от всех функционирующих в РФ магазинов. По данным Центра стратегических исследований Enter Vision, Казань входит в ТОП-5 городов по индексу наличия доставки: от 90 до 100% компаний, попавших в выборку исследователей, осуществляют доставку в Казань. На первом месте Москва, на втором - Самара. Казань по этому критерию обогнала Санкт-Петербург и Краснодар.
По данным InSales, Казань входит в ТОП-18 городов покупательской активности (кроме Москвы) и занимает 11-место по количеству совершаемых покупок (1,5% по РФ), однако несколько отстает от ряда других городов-миллионников. Для сравнения, на Ростов-на-Дону приходится 1,6%, соседние Самару и Нижний Новгород по 2,2%, Челябинск – 2,5%; Новосибирск – 3%; Екатеринбург – 5,8%; на столицу – 40%. По мнению аналитиков Data Insight, региональная электронная торговля растет быстрее, чем столичная, т.к. регионалы выигрывают по скорости доставки.
Наиболее крупные игроки на рынке Казани – представительства федеральных компаний. Рынок дисперсный: многие местные магазины открываются и вскоре закрываются, не будучи способны выйти на самоокупаемость. Одной из самых развитых областей в оnline-торговле Казани, как и РФ в целом, является продажа электроники и бытовой техники. Крупнейшие компании-представители этой сферы имеют интернет-магазины в Казани. Наряду с этим развитыми сегментами являются продажа компьютеров, гаджетов и комплектующих, одежды и аксессуаров, мобильных телефонов, автозапчастей, книг и подарков.






Возврат к списку